Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.10.2017, 23:32
Меню сайта
Категории раздела
Здоровый малыш [10]
Скоро в школу [7]
Это должен знать каждый родитель [18]
Поощрение и наказание
Поиск по сайту
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 45
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Это должен знать каждый родитель

Телевизор в жизни ребёнка - хорошо или плохо?
Этот вопрос сегодня требует немного статистики:
 
 - две трети наших детей смотрят телевизор ежедневно более 2-х часов;
 
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, без исключения;
 
- 35% ребят при определении рейтинга своего время провождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
 
А есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное?
 

Ребята считают:

- возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
- возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых;
- знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.
 
Но необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники не могут чётко определить, где - правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране.
 
Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.
 
Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.
 
Почему телевидение так завораживает детей?
 
Виртуальное изображение на какое-то время уводит ребенка от реальности. В кинотеатре дети осознают, что переживают нечто внешнее по отношению к ним, ограниченное во времени и пространстве, ведь поход туда – это всегда ритуал, предполагающий определенный сеанс, темный зал, присутствие других зрителей.
А перед телевизором ребенок сталкивается с потоком разрозненных изображений, оставаясь в привычной обстановке. Ему труднее отстраниться от происходящего на экране – и завораживающий эффект усиливается.
 
Какое действие телепередачи оказывают на ребенка?
 
До 3–4-летнего возраста детей привлекает лишь движение на экране. Различать реальное и воображаемое им трудно до 7 лет; с 4 до 7 преобладает идентификация: дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими.
После 7 лет они становятся способны соотносить телевизионные образы и сюжеты с реальностью. У них уже есть представления о времени и пространстве, и они учатся анализировать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Эти способности формируются к 10–11 годам, когда самым важным становится содержание увиденного.
Примерно с этого возраста дети могут сами выбирать программы, которые будут смотреть, а также сами делать перерывы в просмотре передач.
 
В младшем подростковом возрасте (12–13 лет) телевидение успевает им несколько поднадоесть, и они переключаются на видеоигры.
Очень важным становится содержание изображений, наступает новый этап идентификации.
Отождествляя себя с видео- и телегероями, дети предпочитают персонажей, которые поддерживают их эго: мальчики – сильных и мужественных, девочки – красивых и соблазнительных. В этот период родителям вновь важно проявить особое внимание к выбору и обсуждению телепрограмм.
 
С какого возраста детям можно смотреть телевизор без взрослых?
 
 Примерно с 7 лет они могут делать это самостоятельно, но вполне допустимо и года в 4 посадить ребенка одного смотреть кассету с мультфильмами.
Если в выходные он проснулся очень рано, а родителям еще необходимо поспать, нет ничего страшного в том, что он посмотрит мультфильм или детскую телепередачу, хотя постоянно использовать телевизор вместо няни, конечно, не стоит.
Родителям нужно направлять выбор ребенка, помогая ему взрослеть, познавать себя и окружающий мир, и телевидение не должно быть исключением из этого правила.
 
Предусмотренная пауза
 
 «Примерно в феврале каждого года я тайно что-нибудь вывинчивал из аппарата, – рассказывал писатель Симон Соловейчик, – увы, сломался! И некогда вызвать мастера, и нет денег на починку, и возникали всякие трудности, пока дети не привыкали жить без телевизора и не приходили в себя: они опять начинали читать книжки, гулять во дворе, у них снова появлялись друзья, и отметки становились получше…
Месяца через два-три, после глубокого отдыха семьи, телевизор приводили в порядок (если я помнил, куда спрятал деталь и куда ее надо поставить), и наступало счастье – телевизор работает!».
 
 Какие передачи выбирать?
 
Дети должны смотреть только качественные телепередачи, сделанные профессионально и соответствующие их возрасту. Но в то же время ребенку гораздо лучше посмотреть вместе с родителями хороший фильм для взрослых (конечно, если в нем нет секса и насилия), чем один из бесконечных штампованных мультсериалов (хотя они и создаются специально для детей).
 
Родителям стоит понимать, что есть передачи полезные для развития ребенка, есть по-настоящему вредные, а есть нейтральные – бесполезные, но и не приносящие вреда.
По поводу последних не нужно ломать копья: они не стоят того, чтобы портить из-за них отношения с ребенком.
 
Как установить «квоту на просмотр»?
 
 
С самого начала родителям следует договориться с ребенком о том, сколько времени он будет смотреть телевизор в течение дня, недели. Сосредоточьте внимание не на времени просмотра, а на содержании передач: вместе просматривайте телепрограмму, выбирайте кассеты. Это поможет ему ощущать себя участником выбора, а не пассивным зрителем.
 
Пересматривайте договоренности раз в 2–3 недели. В обсуждении программы и времени просмотра (только в выходные дни, по полчаса ежедневно или как-то иначе) решающим должно быть слово родителей.
Когда ребенок подрастет и будет готов сам выбирать программы, важно по-прежнему вместе обсуждать, что именно стоит смотреть.
 
Что делать, чтобы они соблюдали установленные правила?
 
 Невозможно постоянно стоять у ребенка за спиной, особенно когда родители работают. Разумный выход – приучать их к определенным правилам как можно раньше, пока ребенок еще маленький, тогда не придется потом применять «санкции».
Всегда объясняйте ему свою позицию и причины, по которым вы ограничиваете время просмотра.
 
Телевизор в детской: опасно ли это?
 
 Детская не место для телевизора. Включенный приемник превращается в привычный фон, и у ребенка остается меньше шансов найти для себя более полезные, развивающие занятия.
Получив вкус к такому доступному удовольствию, он может не захотеть прилагать усилия к игре, чтению, размышлению – что необходимо для формирования собственного образа мыслей.
 
 Ему нравятся глупые передачи. Что делать?
 
 
Родители имеют право запрещать какие-то передачи. Но то, что взрослые считают полной ерундой, не обязательно является ею для ребенка.
 Прежде чем запрещать передачу, посмотрите ее вместе: это даст ребенку возможность объяснить, что именно ему в ней нравится, а вам – с чем вы не согласны.
Запрещать, просто заявляя, что программа вас не устраивает, неэффективно. Если вы аргументируете свою позицию, то и ребенок будет учиться объяснять свою; так вы поможете ему сформировать собственное суждение и умение его отстаивать.
 
Как поступать с рекламой?
 
Дети любят смотреть рекламу: им нравятся ее ритм, музыка, движение. С 3–4 лет они легко распознают мелодии клипов и логотипы товаров. И только лет с 7–8 они способны понимать особые задачи и механизмы воздействия рекламных роликов.
Важно, чтобы родители объясняли ребенку, что такое реклама. 7-летние и даже 5-летние уже вполне способны понять, что вещь не становится лучше от того, что ее показали по телевизору, зато стоит дороже, потому что на рекламу потрачены большие деньги и теперь за это заплатят покупатели. Так реклама окажется хорошим поводом в простой и понятной форме преподать ребенку первые познания из области экономики.
 
Как быть с драматическими информационными сюжетами?
 
Телевыпуск новостей – программа для взрослых и по форме, и по содержанию. В идеале до 7–8 лет детям лучше не видеть информационных программ, особенно когда происходят страшные события.
Но если ребенок все же увидел репортаж с места трагических событий и переживает, постарайтесь создать у него ощущение защищенности: сядьте рядом, обнимите.
Говоря об увиденном, объясняйте, что происходило на экране, делайте акцент на усилиях, предпринимаемых для спасения людей.
 
Кто и сколько смотрит
 
 Мальчики и девочки 4–10 лет смотрят телевизор в среднем около 2,5 часа в день; 11–14 лет – 3 часа в день. Старше 15 лет – 4 часа в день (это примерно на час больше, чем смотрели их сверстники в 1999 году). Примерно с этого возраста девочки тратят на просмотр телевизора в среднем на полчаса больше мальчиков*.
 
Не тормозит ли телевидение их культурное развитие?
 
 Пожалуй, главная вина телевизора в том, что он отнимает у детей время от игр, которые имеют огромное развивающее значение. Детям необходимо выражать в действии свои воображаемые представления, а телевидение предлагает им пассивно воспринимать чужие.
 
Значит, все-таки оно вредит? «Когда предлагаемые ребенку образы не мешают ему совершать свою «работу ребенка», в них нет ничего плохого», – утверждал английский психоаналитик Дональд Винникотт. Важнее не то, что ребенок видит на экране, а то, что потом он делает с увиденным.
Задача родителей – помочь ему употребить полученную информацию себе на пользу.
 
И, возможно, объяснить, что телевидение, как и любые изобретения нашей культуры, имеет свою оборотную сторону…
 
 
Категория: Это должен знать каждый родитель | Добавил: k-service (26.01.2012)
Просмотров: 613 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Образовательно-воспитательное агентство.
Облако тегов
Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральный портал:"Российское образование".

  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz